Фильмы, стоявшие за культовыми играми Rockstar Games

Когда мы говорим о Rockstar Games, первое, что приходит в голову - свобода действий, проработанные персонажи и захватывающие сюжеты. Но это еще и игры, которые смотрятся и ощущаются как настоящее кино.

Основатели студии, в частности Дэн и Сэм Хаузеры, выросли на фильмах. Их детство прошло под вспышки неонового света "Лица со шрамом", мрачные тени "Двойной страховки" и роковые взгляды героев вестернов. Кинематограф стал для них источником вдохновения и инструментом, позволяющим создавать глубокие и живые миры. Дэн Хаузер однажды признался, что для него сюжет игры — это как сценарий хорошего фильма, только в руках у игрока.

Что ж, давайте отправимся в это кинематографическое путешествие и посмотрим, какие фильмы вдохновили Rockstar на создание их шедевров.

"Лицо со шрамом" (1983)

"Лицо со шрамом" — прямой путь в мир GTA Vice City. Майами 80-х, сверкающий неон, роскошные особняки и нескончаемое стремление к богатству и власти. Герой Тони Монтана стал своего рода архетипом для Томми Версетти. Даже музыкальные темы в игре перекликаются с саундтреком фильма. А финальная сцена в Vice City, с осадой особняка, - это практически пересказ эпической концовки "Лица со шрамом".

"Угроза для общества" (1993)

Культовый криминальный фильм, рассказывающий о жизни молодых афроамериканцев в гетто Лос-Анджелеса, оставил свой след в GTA: San Andreas. История Си-Джея и его друзей наполняется той же атмосферой напряжения, трагедии и социальной несправедливости. Многие сцены из игры перекликаются с событиями фильма: от перестрелок до сцен семейных разборок.

"Схватка" (1995)

Ограбления банков, напряженные перестрелки и динамика взаимоотношений между преступниками — "Схватка" вдохновила на создание многих миссий в GTA V. Особенно выделяется финальный налёт на банк, который словно оживает прямо с экранов фильма Майкла Манна. Rockstar взяли не только общий тон, но и невероятную детализацию, чтобы сделать каждое ограбление максимально реалистичным.

"Французский связной" (1971)

Криминальная классика с ее дикой автомобильной погоней и расследованием наркоторговли стала одной из вдохновляющих основ для GTA III и последующих частей. Rockstar позаимствовали атмосферу мрачного города, полного тайных преступных связей, а также реалистичный подход к созданию погонь. Либерти-Сити в GTA III во многом напоминает грязные и опасные улицы Нью-Йорка из фильма.

"Двойная страховка" (1944)

А этот шедевр нуара явно прослеживается в L.A. Noire. Тайна, обман и роковые женщины — все эти элементы лежат в основе игры. Главный герой Коул Фелпс словно шагнул прямо с экрана черно-белого кино. Да и сюжетные линии с предательством и скрытыми мотивами — это чистая "Двойная страховка".

"Китайский квартал" (1974)

L.A. Noire черпала вдохновение из множества нуарных фильмов, но "Китайский квартал" стал основным источником для создания коррупционного сюжета. История о герое, который хочет раскрыть преступление, но оказывается втянут в гораздо более тёмные тайны, идеально ложится на настроение игры.

"Хороший, плохой, злой" (1966)

Как только звучит саундтрек Red Dead Redemption, становится понятно, что Эннио Морриконе был одной из главных муз для разработчиков. Пустынные пейзажи, дуэли и герои, которые не всегда отличаются четкой моралью - это чистый "спагетти-вестерн".

"Непрощенный" (1992)

Red Dead Redemption пропитан духом и еще одного вестерна - “Непрощенного” Клинта Иствуда. История Джона Марстона перекликается с образом Уильяма Мэнни: бывшего преступника, который хочет оставить прошлое позади, но вынужден вновь взяться за оружие.
Made on
Tilda