Секс продается. А что продается лучше, чем секс? Секс и жестокость, конечно.
По крайней мере именно к такому выводу пришла японская кинокомпания Toei в начале 70-х. Они тогда запустили целый конвейер эксплуатационного кино, имеющего свою особенность - героинями практически всех таких фильмов были участницы уличных
банд или мстительницы-одиночки, ведущие борьбу с несправедливостью окружающего мира. Направление это получило название Pinky Violence, что в свою очередь, стало ответвлением от более обширного понятия японского кино - Пинку-эйга. Помимо того, что героинями всех этих фильмов являются женщины, они содержат большое количество сцен насилия и эротического контента.
Тематика эта взята не из воздуха, в 1960-ые в Японии действительно существовала субкультура под названием Sukeban. Это были группировки девушек-подростков, протестовавших против общества своим альтернативным стилем и участием
в криминальных делах - насилии, воровстве и употреблении наркотиков. Если вы
читаете это, и думаете, что женщина не должна себя так вести, значит все было зря. Ведь основной идеей Sukeban было доказать миру, что быть сильной и быть женщиной
не противоречит друг другу. Таким радикальным способом, участницы группировок бросили вызов общественным нормам и гендерным стереотипам. Они не собирались мириться с ограничивающими и сексистскими ожиданиями патриархального мира относительно того, как им следует одеваться и как себя вести.
Пинк-продукция существовала и до начала 70-х и выпускалась независимыми студиями. Toei же привлекли к продакшну своих лучших режиссеров, среди которых Норифуми Судзуки и Тэруо Исии. Первый снимал около восьми тематических лент в год, среди которых серия “Сукэбан”, “Ужасная школа для девочек” и ставший классикой направления “Секс и ярость”. Toei однако были не единственной студией, выпускавшей Pinky Violence. Это направление стало столь обширным, что превысило половину кинопродукции страны. Пройдемся по его наиболее знаковым тайтлам.
Pinky Violence.
Введение в японское
эксплуатационное кино
Госпожа Кровавый Снег (1973)
Вдохновленный одноименной мангой Кадзуо Коикэ, безупречно стилизованный фильм рассказывает историю мести, подкрепленную неотразимой игрой Мэико Кадзи - звездой всего направления Pinky Violence. Ее персонаж Юки Касима, убийца с зонтиком, мстит
за свою семью. "Госпожа Кровавый Снег" стала главным источником вдохновения тарантиновского "Убить Билла", но фильм стоит смотреть и без этого референса. Экстремальные планы, жестокие бои и фонтаны крови - это, возможно, самый лучший фильм, по крайней мере, самый известный фильм направления Pinky Violence.
Рок бродячих кошек: Первая в банде (1970)
Серия "Рок бродячих кошек", выпущенная киностудией Nikkatsu, состоит из пяти фильмов, снятых за девять месяцев. Можете представить, каким будет качество лент при такой скорости съемки и не ошибетесь. Сюжетно эти фильмы не связаны, лишь по своему тону. Это сиквелы, в которых задействованы одни и те же актеры, и вариации одних и тех же историй. Молодые девушки, вовлеченные в различные уровни преступной деятельности, сталкиваются с более могущественными группировками, что обычно разрешается жестокой перестрелкой в заключительном акте.
Легендарная Мэико Кадзи появляется во всех пяти фильмах, несмотря на то, что ее убили
в первом. Серия "Рок бродячих кошек" - это взгляд на японскую молодежную культуру начала 1970-х или, по крайней мере, на то, как ее себе представляли продюсеры: крутая музыка, быстрые байки и огнестрел.
Какие бы разногласия ни возникали у фанатов по поводу канона Pinky Violence, почти все согласны с тем, что «Секс и ярость» 1973 года — один из лучших в жанре или, по крайней мере, наиболее репрезентативный. «Секс и ярость» с Рэйко Икэ в роли Очо, хитроумной карманницы, аферистки и опытной фехтовальщицы, одновременно объективирует
и возвышает свою главную героиню.
Женщина-ноль: Красные наручники (1974)
Тройку легенд Pinky Violence наряду с Мэико Кадзи и Рэйко Икэ замыкает Мики Сугимото.
В фильме она играет Рэй, бывшего полицейского, которую лишают значка и сажают
в тюрьму за убийство насильника. Выбравшись из тюрьмы, она становится Агентом «Ноль», и дальше все происходит по канону. Она жестоко наказывает своих врагов с помощью пары красных наручников.
Заключенная № 701: Скорпион (1972)
Еще один шедевр с Мэико Кадзи, спродюсированный компанией Toei. Главную героиню предает возлюбленный, в результате чего она отправляется на пожизненное в тюрьму. Далее, как обычно - вихрь из беспричинного насилия, откровенной наготы и даже небольшого количества политических комментариев. Женщины здесь, несомненно, изображаются сильными, но эта сила почти всегда проистекает из травмы и всегда принимает форму жестокости – очень мужской взгляд на то, что представляет собой сила. Тем не менее, если не относиться к этому слишком серьезно, фильм определенно стоит смотреть.